Елена Хаецкая. Прах (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

Продолжаем Вавилонский цикл Елены Хаецкой «Синие стрекозы Вавилона». Следующее произведение - это повесть «Прах».

Велик Вавилон. Всякое в нем случается.

Вот, стало быть, умер человек. Еще вчера был живой, а сегодня уже все – прах. И все, что от него осталось – это память. Память пяти его женщин. Все разные. Всех он любил. Или, быть может, просто спал с ними. Уже и не важно. Да и не спросишь его. Умер.

Каким был этот человек? Точнее, каким останется в памяти живущих? Женщины, с которыми он трахался (любовью это назвать сложно) помнят его, и помнят все больше хорошее, что от него получили. Хоть этого хорошего столь мало, что и помнить-то особо нечего.

Но ведь помнят же. Велико сердце женщины, больше даже Вавилона. Как мало такому сердцу нужно для любви. Самая кроха. Ему – сердцу - уже и достаточно. Пусть даже сам объект любви и не заслужил этого внимания. Ох, совсем не заслужил.

Хотя, может быть, все было совсем не так. Ведь была любовь, и она сама по себе великая ценность. А все остальное неважно. Просто такой уж мир. Таков Вавилон.

Умер человек, ничего по себе не оставил. Только любовь. Может для того и жил? Для любви? А может он – человек – и вообще не причем? Любовь ведь она всегда выше человека.

Впрочем, поздно уже судить. Там – на небе – рассудят.

Здесь же на земле нужно лишь похоронить прах умершего и забыть о нем. Или помнить. Каждый (из оставшихся живых) сам выбирает, что ему по душе.

Но и тут все непросто - на то и Вавилон. Потому как одна из женщин, законная супруга ныне покойного, не желает предать тело земле, сторожит, как коршун добычу, дни и ночи напролет.

Но ведь не одной ей принадлежал умерший, когда был еще человеком (или кем он там был). Потому оставшиеся женщины решают выкрасть прах и самим похоронить его.

Но когда тайком прокрадываются в дом, чтобы выкрасть прах…

Лежит прах нетлен. Сколько уже дней прошло, а он будто только что очи сомкнул.

Это что же значит? Святым что ли был умерший? Вот этот вот кобель, который не мог пропустить ни одной юбки? Вот этот вот блядун и развратник?

Но ведь лежит же нетлен.

И что теперь делать? Теперь что - это не прах, а святые мощи?

Что делать с прахом?

Сложную задачу ставит автор перед своими героями, точнее - перед героинями. Все тут намешано – любовь, блядство, сострадание, взаимопонимание, ненависть, святость. Правда очень сложно определить, где кончается святость и начинается блядство, а где сострадание ближнему своему переходит в ненависть.

А может и нет никаких границ. Неделимо одно от другого.

Но есть еще один очень сложный вопрос, который задает автор. Вот, например, среди живущих бытует мнение, что у каждого живого существа есть какое-то основание для его существования, своя цель, предназначение, если хотите – миссия. А может быть цель (предназначение) у мертвого? Может ли человек появиться на свет для того, чтобы умереть, а уж потом исполнить свою миссию.

Бывает такое? Чтобы у праха было предназначение?

В Великом Вавилоне все бывает. Если этот Вавилон создала Елена Хаецкая.

Ох, Вавилон, и чего только не случается в твоем чреве. Всякие чудеса творятся, и каждое следующее необыкновенней предыдущего.

Стало быть, умер человек. Остался прах.

Где начало истории, где - финал? Смысл где?

Молчит Елена Хаецкая. Свое дело она сделала – история рассказана. А ты уж, читатель, сам решай, ищи свои ответы. Потому что случается в Вавилоне всякое, но ничего в мире не бывает просто так.

Другие аннотации:

◊ Вавилонский цикл: Хаецкая Елена. Человек по имени Беда (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

Силверберг Роберт. Человек в лабиринте. Аннотация к книге

Стейнбек Джон. Квартал Тортилья-Флэт. Аннотация к книге

Стругацкие Братья. Гадкие лебеди. Аннотация к книге

Пратчетт Терри. Народ, или мы все когда-то были дельфинами. Аннотация к книге