Елена Хаецкая. Семеро праведных в раю Хозяина (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

Следующая повесть Вавилонского цикла Елены Хаецкой «Синие стрекозы Вавилона» - «Семеро праведных в раю Хозяина».

Оставим ненадолго суетливый Вавилон и перенесемся в мир по ту сторону жизни. Хотя нет, плоть Вавилона уходит и туда – в тот мир. А точнее никакого «того мира» нет, потому как бытие не делится на «бытие» и «не-бытие», потому что… Это вопрос, конечно, философский, но сейчас возьмем это как данность, как уже говорилось - и не такое случается в Великом Вавилоне.

Итак, умерла женщина. Вскрыла себе вены и оставила мир бренный. Да, кстати, мы ее уже знаем – это Пиф из первой повести вавилонского цикла «Человек по имени Беда». Но после смерти Пиф оказалась вовсе не в Раю. И не в Аду. А в каком-то непонятном месте, весьма похожем на мусорную свалку. И встречает ее там некий тип, больше подходящий солдатской казарме – классический, можно сказать анекдотичный, сержант. Есть разве что одно отличие – изумрудные крылья за спиной, каковыми обычные сержанты не обладают.

И вот этот крылатый сержант утверждает, что он является ангелом. Ангелом-хранителем Пиф. Правда, ангел этот предпочитает, чтобы его звали просто Хозяином.

Скоро мир, так похожий на мусорную свалку, куда попала Пиф после самоубийства, обзаводится другими людьми. Общим числом семь. Люди, соврешенно не похожие один на другого. Все разные, но все они оказались в этом загадочном месте, которое даже не поймешь чем является на самом деле.

И что они делают? Да и что можно делать на том свете?

Ничего семерым умершим не остается, как просто жить дальше. Или может «не-жить». И живут они также, как и при жизни – не творят большого зла, но и добра большого тоже не делают. Живут, как будто и не умирали вовсе. Может быть, просто-напросто потому, что ничего другого и не умеют.

Однако жуткая мусорная свалка, где обитают семеро умерших, начинает постепенно изменяться. Вместо ржавой арматуры и мертвых вещей земля вдруг начинает цвести цветами. Там, где царил вечный сумрак, теперь светит теплое солнце. Меняются и люди. Ведь они попали сюда такими, какими настигла их смерть. Теперь же они сами становятся больше похожи на ангелов. На таких ангелов, какими представляли их себе при жизни.

Это что же – свалка вдруг обратилась Раем? Или это место – действительно Рай, но они не видели этого, потому как не научились видеть все в истинном свете? Впрочем, Хозяин как-то говорил Пиф, что загробный мир такой, каким она пожелает его видеть.

Так и повелось – живут семеро праведных в раю Хозяина. Счастливо живут. Только вот самого Хозяина рая что-то давно не видно.

Вот невольно и призадумались «праведные» - может, процветают они как раз потому, что Хозяин их оставил? Может быть это он, салага, обратил Рай в мусорную свалку? И вспомнилось им сразу, сколь обид причинил им ангел…

В общем, все у семерых праведных, как у обычных людей. Что тут еще сказать – Вавилон, никуда от него не денешься. Куда пойдет человек, туда он и несет свой Вавилон, как улитка свою раковину. Велик Вавилон, и будет он прибывать, пока есть сам человек, потому как не человек живет в Вавилоне, а Вавилон в человеке.

Впрочем, это уже мои собственные мысли, а автор – Елена Хаецкая – опять же никаких выводов не делает, как и в предыдущих повестях. И это даже к лучшему, есть смысл задуматься, как это следовало бы сделать семерым праведным… Но не будем забегать вперед, я и так уже рассказал слишком много.

Что из всего этого выйдет? Узнаете, когда прочтете повесть Елены Хаецкой «Семеро праведных в раю Хозяина».

Другие аннотации:

◊ Вавилонский цикл: Хаецкая Елена. Человек по имени Беда (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

◊ Вавилонский цикл: Хаецкая Елена. Прах (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

Мьевиль Чайна. Нон Лон Дон. Аннотация к книге

Нивен Ларри. Какой прок от стеклянного кинжала? Аннотация к рассказу

Олди Генри Лайон, Валентинов Андрей, Дяченко Марина и Сергей. Пентакль. Аннотация к книге