Владислав Крапивин. Голубятня на желтой поляне. Аннотация к книге

Роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне» Владислава Крапивина для меня совершенно особая книга. Может быть потому, что именно с этого произведения началось мое знакомство с Крапивиным и его совершенно необыкновенным и удивительным творчеством.

Но, хоть я очень люблю эту книгу и ее читал уже множество раз, все же никак не решался браться за аннотацию к этой трилогии («Голубятня на желтой поляне» состоит из трех отдельных романов, но каждый из них, в отрыве от остальных, на мой взгляд, будет неполным). Очень сложно рассказать, что представляют собой как данное произведение, так и вообще книги Крапивина.

Ну, во-первых, главными героями всех известных мне произведений Крапивина являются дети. И мир они видят совершенно иначе. И потому оценивают происходящее каким-то особенным взглядом. Но их «детскость» вовсе такая, как о ней обычно думают взрослые. Она так же серьезна, важна, а порой и страшна, как мировосприятие «взрослого» человека. Тем более, что на детский мир всегда наложен мир взрослых. И потому смерть, война, предательство, страх и все остальные явления жизни человека одинаковы для обоих миров.

Но дети противостоят всем ужасам взрослого мира не так как «взрослые». И поэтому их оружием становятся обычные резиновые мячи и барабанные палочки. И там, где бессильны карабины и пушки, марш барабанщиков сметает врагов подобно артиллерийскому залпу.

Однако, как мне кажется, дело вовсе не в барабанах и мячах. Тут основным оружием является детская вера. Вера в то, что добро обязательно должно побеждать зло, что храбрый и благородный одолеет трусливого и подлого, что дружба сильнее тысяч врагов, что даже смерть способна отступить перед тем, кто ради товарища жертвует своей собственной жизнью.

Голубятня на желтой поляне. Обложка книги

Также значительно отличается и «фантастичность» произведений Крапивина от прочей литературы этого жанра. Фантастика Крапивина также родом из детства. Параллельные миры, космические крейсеры, мистические ржавые ведьмы, неведомые завоеватели, маскирующиеся под манекенов, мальчишки, превращающиеся в ветерки, разумные роботы, бормотунчики, разряжающиеся после одного ответа на вопрос, искорки, что вмещают в себя целые галактики и прочее, прочее – все это волшебный мир детских игр. Точнее, это для взрослого человека – лишь детские игры и детский вымысел, а для детей – это такая же реальность, как противная вареная морковь, домашние задания, или родители, запрещающие гулять допоздна.

Сколько вымысла в произведениях Крапивина, а сколько – реальности? И почему герои книг этого автора всегда дети? Может, потому, что для детей такие вещи, как добро, честь, вера, любовь – не просто слова?

Ярослав Родин – знаменитый скадермен, разведчик, избороздивший глубины космоса и побывавший на множестве планет, в совершенстве владеющий искусством выживать и воевать. Однако обыкновенный мальчишка - Игнатик (для друзей просто Тик) - с некой иной планеты, удивительно схожей с родной Ярославу Родину Землей, запросто может сделать такое, что не снилось ни одному скадермену - то есть извлекает Яра прямо во время полета в космосе и приводит в свой мир.

Это всего лишь детская игра, однако четверо заигравшихся детей смогли совершить то, что не удавалось тысячам взрослых людей. Кстати, дети способны и другие чудеса. Например, Тик умеет волей мысли зажечь свечу, а Чита умудряется совмещать любое дело с одновременным чтением книги.

Однако что делать Яру? Он всего лишь игрушка для этих детей. Очередная детская забава. Или же нет?

Чем больше Яр узнает о планете, куда его выманили из космического полета дети, тем больше у него вопросов. Например, здесь то и дело случаются жуткие катаклизмы - нашествия, уносящие сотни людских жизней. И ответственны за эти нашествия неведомые существа - «те, которые велят». И по их же запрету нельзя жителям с одного берега видеться с жителями другого. И почему-то «те, которые велят» не терпят числа пять, а потому нельзя собираться в этом мире впятером.

А есть еще крепости, выстроенные неведомым народом, которые понастроили повсюду защитных укреплений, а потом исчезли из мира, уйдя куда-то на истинный полдень. Но зачем же были построены крепости? От кого они должны были защитить людей?

Но самый важный вопрос – зачем нужен был детям именно скадермен Яр? Дети явно чего-то боятся, только вот Яр не заметил ничего страшного за все то время, что он находится здесь. Этот мир даже не нуждается в милиции или правительстве. Ну что может угрожать детям в этом мире? Неужели же эти неведомые «те, которые велят»?

Скоро Яр станет свидетелем очередного нашествия. Хорошо хоть ему вместе с Тиком, Читой, Алькой и Данкой удастся укрыться в пустой крепости. Однако только Яр на пять минут покинет детей, как крепость рухнет, похоронив под собой тех, кто так надеялся, что именно он – космический разведчик Ярослав Родин – убережет их от любых опасностей…

Что теперь делать Яру в этом чужом мире? Ведь он даже не может вернуться назад…

Читайте необыкновенную книгу Владислава Крапивина «Голубятня на желтой поляне». Если вы еще не знакомы с творчеством этого автора, то откроете для себя новый, удивительный и совершенно особенный мир.

Другие аннотации:

 ◊ Крапивин Владислав. Давно закончилась осада… Аннотация к книге

 ◊ Крапивин Владислав. Сказки о рыбаках и рыбках. Аннотация к книге

 ◊ Дяченко Марина и Сергей. Пещера. Аннотация к книге

 ◊ Кристофер Джон. Огненный бассейн. Аннотация к книге

 ◊ Кудрявцев Леонид. Черная стена. Аннотация к книге