Создатели миров – ночь
Дата публикации: 2010-07-05
- Не будет солнца? – переспросил я.
- Нет, - подтвердил Тео, довольный моей реакцией, - не будет. Не люблю солнце. Хочу, чтобы всегда была ночь.
Я покачал головой.
- Легче создать галактику, чем полноценный мир без солнца, - осторожно сказал я, предвидя обычную реакцию, - для первого самостоятельного задания – слишком сложно.
Но Тео лишь кивал головой и совсем не слушал.
- Может, сначала глянете?
Я вздохнул и протянул руку. Тео тут же всучил мне схемы. Я глянул мельком. Потом всмотрелся внимательнее.
- Что это?
Тео чуть не прыгал от довольства.
- Ага, заметили! Мое собственное изобретение! Я теперь хоть тысячу миров без солнц понаделаю! Теперь всегда и везде будет ночь! Класс!..
Цальдер отложил книгу и выглянул в окно. В темном небе висели набухшие звезды.
«Пора», - понял Цальдер, накинул тогу, взял фонарь и вышел во двор.
Фонарь почти потух, поэтому Цальдер потряс его и тот вновь засветился ярким желтым светом. Цальдер пошел на поле.
По дороге он думал о только что читанной книге. Ее автор придумал мир, где не нужны фонари. Там в небе висит огромный фонарь и освещает весь мир. Когда фонарь гаснет – это называют ночь, а когда вновь зажигается – день.
Цальдер представил себе огромный – на полнеба – фонарь, и великана Создателя, который трясет этот фонарь, чтобы в мире наступил день.
«По ихнему получается, что в нашем мире всегда ночь», - подумал Цальдер напоследок и забыл о книге.
Он долго ходил по полю, тщательно проверяя клубни. Недозревшие он складывал в карманы, но таких было мало. Клубни созрели.
Обойдя все поле, Цальдер сложил недозревшие клубни в бочку, взял лопату и пошел к реке. Он открыл старую запруду, вода тут же хлынула в канаву и устремилась вперед. Сильный поток воды быстро затопил маленькое поле Цальдера.
Увидев, что поле полностью укрыто водой, Цальдер закопал протоку, перекрыв воду. Потом сел прямо на землю, потушил фонарь, закрыв створки, и стал ждать.
Скоро от поля повеяло теплым воздухом. Вода на поле запузырилась и вверх потянулись тоненькие стебельки. Потом теплый воздух сменился горячим ветром, так что Цальдер прикрыл лицо рукой. Поле кипело. Клубы пара столбом поднимались вверх.
Но скоро вода иссякла, остатки пара растворились в небе, горячее дыхание поля вновь сменилось теплым ветерком. И на поле теперь высились высокие колосья, набрякшие спелыми плодами.
Цальдер открыл створки у фонаря, встал и отправился смотреть результат.
«Хороший урожай», - сделал вывод Цальдер, осмотрев поле. Он сорвал несколько крупных плодов – еще горячих, вернулся в дом и вновь взялся за книгу.
«Эх, вот бы побывать в том мире и посмотреть на этот большой фонарь», - подумалось Цальдеру, но скоро он уже погрузился в переживания героя книги и совсем позабыл о том, где находится…
«Как тебе идея Тео с вечной ночью? - спросил Учитель, - мне лично очень понравилась. А биологическая система терморегуляции? Впечатляет?»
«Ох уж мне эти создатели миров, - покачал я головой, - такого напридумывают. То вечная ночь им нужна, то море над головой, то еще что похуже…»
«Завидуешь?»
Я мгновение подумал и ответил:
«Есть немного. Но не в этом дело. Я просто перестаю их понимать. Это новое поколение - они совсем другие. Может быть, Геон прав – старею я, что ли? Хотя у меня никогда не возникало идеи сделать вечную ночь».
«Не страдай, - ответил Учитель, - меня порой тоже посещают слабовольные мысли. Но тогда я отправляюсь в один из твоих миров, смотрю вокруг и понимаю, что у меня все еще не так плохо».
Он рассмеялся и, как всегда, исчез, не дожидаясь ответа…
Читайте также:
Создатели миров – золотой дождь