Стивен Кинг. Извлечение троих (цикл «Темная Башня»). Аннотация к книге
Только что прочел вторую книгу Стивена Кинга из цикла «Темная башня» - «Извлечение троих».
Во-первых, для меня лично писать аннотацию на книгу, которую прочел лишь единожды, случай достаточно редкий – обычно я не берусь вот так сходу делать выводы. Во-вторых, я прочитал эту книгу с экрана компьютера, что для меня является еще более необыкновенным событием – это всего лишь третий роман, который я прочел в электронном варианте. В-третьих, я прочитал книгу в рекордно короткий срок – в полтора дня. (Пожалуй, для тех, кто знаком с моими аннотациями, высказанного уже более чем достаточно для того, чтобы обратить внимание на произведение.)
Первая книга из цикла «Темная башня» - «Стрелок» значительно изменила мой взгляд на автора – Стивена Кинга. Я, признаюсь, после «Стрелка», стал гораздо выше ценить творчество известного мастера ужасов. Намного выше. Теперь же, после второй книги «Темной Башни» - «Извлечение троих», могу даже заявить, что «зауважал» Кинга, как писателя. Более того, для меня, как для читателя, Кинг из мастера ужастиков перешел в статус серьезных и интересных авторов, как бы высокопарно это не звучало.
Сам Стивен Кинг признает, что «Темная башня» - нехарактерное для него произведение. И я с этим согласен. Конечно, там хватает чисто «кинговских» заморочек, но в то же время романы «Башни» значительно отличаются (правда, вряд ли я могу точно охарактеризовать эти отличия).
Прежде всего, в «Извлечении троих» мне понравились герои. В первую очередь – Роланд. Если в книге «Стрелок» Роланд предстает эдаким супергероем (инаковым, в отличие от классического американского образа супергероя, но все-таки именно не просто героем, а супергероем), то в «Извлечении троих» Роланд значительно «очеловечился», не потеряв при этом ни грана своих суперспособностей. И этот человечный Роланд – фигура куда сложнее просто Стрелка.
Но и другие герои книги весьма интересны – Эдди Дин (Узник), слабый и сильный одновременно, причем сила его – в его слабостях, а слабости его напрямую зависят от его силы. Причем, Эдди невозможен без своего брата Генри, который является на первый взгляд лишь второстепенным персонажем. Но именно благодаря присутствию брата, можно понять, какой же на самом деле Эдди. Если уж быть критиком, то Кинг очень удачно раскрывает нам сущность Эдди именно через взаимоотношения Эдди с братом Генри. Очень необычайный ход!
Не менее интересным героем является «госпожа теней» – двуликая Одетта-Детта, негритянка-калека, играющая две роли: плохая девочка и хорошая девочка, которые в итоге сливаются в единую личность – Сюзанну. Сам по себе ход «Хайда-Джекила» достаточно избитый, но с какой детальностью автор выписывает две личности, прячущиеся за одной оболочкой. Эти две личности как-то очень удивительно меняют свои атрибуты. Сначала вроде как понятно: Одетта – хорошая, Детта – плохая, но потом вдруг в какой-то момент понимаешь, что куда больше симпатизируешь ведьме, нежели ангелочку. Вот в этой-то неоднозначности и таится особое очарование Одетты-Детты, и немудрено, что в итоге они сливаются в отдельную – третью - цельную личность, а какая-то одна часть одерживает победу над другой.
Слабее всего прописан третий герой – Джек Морт (Толкач), но он собственно является скорее не самостоятельным героем, а неким связующим веществом, или, если хотите, тем самым Деусом (богом из машины), который расставляет хаотично разбросанные фигурки на доске по своим местам. Джек Морт создает композицию – закон из хаоса, и именно поэтому его личность на первый взгляд столь проста и бесхитростна. На деле же он вообще не одушевленный герой, а скорее ружье, которое тихо-мирно висит на стене в ожидании того момента, когда надо будет выстрелить и тем самым подвести итог всей истории. И в этом его роль по-своему уникальна и необычайна. А автору отдельное «браво!» за этот неожиданный кульбит.
Ну и конечно я не могу не уделить внимание тем безымянным героям, которые идут параллельно всему повествованию – а именно ракообразным, с их вечными вопросами «Дад-а-чок?», «Дид-а-чек?» и «Дуд-а-чум?». Пожалуй, эти странные неразумно-разумные, кровожадные, но удивительно милые существа придают особый шарм, особую приправу всему приключению, являясь монстрами-убийцами и одновременно спасителями для Роланда и сотоварищи.
Ну а сама книга читается на одном дыхании. Уж кто-кто, а Кинг умеет так нагнетать обстановку, что просто невозможно оторваться, если уж начал читать (именно это со мной и случилось – я всего лишь хотел одним глазком глянуть, что же ждет стрелка Роланда во второй части эпопеи). Прочитав буквально пять-шесть страниц, уже насколько увязаешь в этом мире, что остается только один единственный выход - дочитать книгу до конца.
Стрелок Роланд оказывается на берегу моря – без запасов еды, с вымокшими в воде патронами, раненый, да еще к тому и получивший заражение крови. Конечно, искусству выживания он обучен в совершенстве, но в этот раз, похоже, даже он не сможет ускользнуть от цепких лап госпожи-смерти…
А ведь его путь к Темной Башне только начался. И ему еще нужно обзавестись тремя спутниками, извлекая их из неведомых миров. Он должен извлечь троих – Узника, Госпожу Теней и Толкача (Смерть).
Вот только захотят ли они помочь Роланду в его поисках? Нужна ли им Темная Башня? Да и хватит ли самому Роланду везения и здоровья, когда, считай, он одной ногой уже в могиле?
Читайте вторую книгу Стивена Кинга из цикла «Темная Башня» - «Извлечение троих». После этой книги вопросов станет еще больше. Это ведь даже еще не середина пути, а только самое начало. Но все-таки Темная Башня (как говорит сам автор) станет чуть ближе.
Другие аннотации:
◊ Кинг Стивен. Лангольеры. Аннотация к книге
◊ Бэнкс Иэн. Мост. Аннотация к книге
◊ Кизи Кен. Пролетая над гнездом кукушки (Над кукушкиным гнездом). Аннотация к книге
◊ Кристофер Джон. Смерть травы. Аннотация к книге
◊ Кудрявцев Леонид. Черная стена. Аннотация к книге
Сейчас читают: