Майкл Муркок. Танцоры в конце времени. Чуждое тепло. Аннотация к книге

Цикл «Танцоры в конце времени» Майкла Муркока – совершенно необыкновенная и удивительно оригинальная вещь. Ко всему прочему еще и умопомрачительно ироничная и веселая.

Вообще, до этой книги, я знал Муркока исключительно как прекрасного автора классической фэнтези (о лучших фэнтези Муркока я обязательно еще расскажу), и поэтому очень удивился, когда вдруг мне в руки попала книга «Танцоры в конце времени».

Научная фантастика от Муркока – это уже было весьма интригующе.

Когда же я начал читать цикл «Танцоры в конце времени», удивление мое только возросло. В «Танцорах» Муркок сотворил поистине необыкновенный мир - мир, где человечество наконец сделало реальностью все то, о чем оно когда-либо мечтало. Бессмертие, всемогущество, возможность менять мир и самого себя в угоду собственной прихоти. В общем, все, на что только хватит фантазии (и даже намного больше), доступно последним из человеческого рода. По сравнению с землянами конца времени даже капризные и могущественные греческие боги выглядят довольно бледно и ненатурально.

Только вот три части муркоковских «Танцоров» весьма сильно различаются не только по содержанию, но и по самой атмосфере повествования. И именно поэтому я принял решение рассказать о каждой части в отдельности.

Итак, первая книга из цикла «Танцоры в конце времени» Майкла Муркока – «Чуждое тепло».

Время – Конец времен. На огромной планете Земля осталось очень мало обитателей, но те, что живут в конце времени, наслаждаются собственным бытием так, как мечтали об этом бесчисленные предыдущие поколения. Им достаточно приложить мысленное усилие (вкупе с так называемым «кольцом власти») и энергия (вырабатываемая особыми механизмами) обратится во что угодно – в воду, в дерево, в камень, в прекрасный замок, в животных и птиц, в красивых женщин и смелых рыцарей, даже в планеты и звезды. Они – земляне конца времени - могут изменять даже свои тела, сделав их из чистой стали или из золота. Возможности поистине безграничны – было бы желание творить.

Но на что же тратят свое всемогущество земляне?

Исключительно на развлечения. Они развлекаются как только им подскажет фантазия, каждый день создавая и уничтожая невообразимые миры, устраивая безумные вечеринки в стиле какой-либо из прошедших на Земле эпох, развратные оргии, масштабные катастрофы и прочее, прочее.

Есть у них и еще одно развлечение – они коллекционируют живых существ, устраивая собственные зверинцы. Только экземплярами их коллекций являются не бездушные животные, а вполне разумные существа – путешественники из прошлого, которые нередко отправляются в будущее, чтобы узнать, как будут жить их потомки, космические путешественники и просто случайные люди, каким-либо образом оказавшиеся на Земле в конце времени.

Джерек Карнелиан – дитя своей эпохи. Он любит свою мать – прекрасную Железную Орхидею, любит вечеринки и увлекается Эпохой рассвета – нашим XIX веком. Например, ему удалось найти информацию о том, как люди перемещались в пространстве в то далекое время, и Джерек создал собственный локомотив, который, правда, ездит не по рельсам, а летает, ну а забрасывание алмазов в топку – это лишь украшение и дань традиции, а не необходимое топливо для передвижения.

На одной из бесконечных вечеринок, организованных Герцогом Королев, хозяин представляет своего гостя – гостя из космоса, который сообщает землянам ужасную весть – вселенная находится на самом краю гибели и вот-вот исчезнет. Этот космический путешественник летает по галактике и предупреждает всех разумных о грядущем.

И что же делают земляне?

Они восхищаются необычным переговорным устройством инопланетного гостя, которое очень захватывающе барахлит, а миледи Шарлотина приобретает новый экземпляр для своего зверинца – она уничтожает космический корабль пришельца и забирает его самого в свою коллекцию.

Джерека мало беспокоят космические пришельцы и их рассказы, однако волей-неволей ему приходится узнать о последнем пришельце побольше, потому как он неожиданно влюбляется в некую Амелию Ундервуд - путешественницу во времени, а та является собственностью зверинца лорда Монгрова, который согласен ее отдать только в обмен на космического пришельца, который предупреждает вселенную о Конце Времени.

И Джерек, заручившись поддержкой матери – Железной Орхидеи и лорда Джегедда Канарии, задумывает самую настоящую кражу – он ворует космического пришельца у миледи Шарлотины и меняет его на Амелию Ундервуд.

Вернувшись в свой дом, Джерек предстает перед своей возлюбленной во всей красе, но Амелия Ундервуд отказывает ему в его притязаниях, ссылаясь на такие непонятные вещи, как «мораль», «честь», «добродетель».

Но, чтобы заслужить любовь Амелии, Джерек готов пойти на все и просит Амелию научить его этой самой «добродетели» и «морали».

И Амалия Ундервуд, рожденная и воспитанная в далеком XIX веке, начинает учить Джерека Карнелиана из Конца времени нормам приличия, морали и добродетели.

А тем временем миледи Шарлотина задумывает месть. Оригинальную, коварную, весьма изощренную и, конечно же, развеселую.

Что из всего этого выйдет, вы можете узнать, прочитав первую книгу необыкновенного, прекрасного и удивительного цикла «Танцоры в конце времени» Майкла Муркока – «Чуждое тепло».

Другие аннотации:

 ◊ Муркок Майкл. Танцоры в конце времени. Пустые земли (книга 2). Аннотация к книге

 ◊ Кудрявцев Леонид. Клятва Крысиного короля. Аннотация к книге

 ◊ Ле Гуин Урсула. Волшебник Земноморья. Аннотация к книге

 ◊ Мартин Джордж. Игра престолов. Книга 1 (цикл «Песнь льда и пламени»). Аннотация к книге

 ◊ Мьевиль Чайна. Вокзал потерянных снов. Аннотация к книге

 ◊ Мураками Харуки. Норвежский лес. Аннотация к книге