Анна Кэмпбелл. Лила. Игра трех миров. Аннотация к книге
Великий писатель-фантаст Роберт Хайнлайн в одном из своих произведений сказал: «Все остальные игры – для детей, абсолютно все», исключая только одну игру, которая, по мнению писателя, предназначена для взрослых – политика.
Однако это не так. И дети играют в политику, и взрослые играют в тысячи других игр. К счастью или, иногда, к сожалению.
Мы просто не можем жить без игр. Потому что только в игре есть смысл. А нам, простым смертным, почему-то всегда нужен этот самый смысл, что бы мы под ним не подразумевали. Нам нужно знать, для чего мы переставляем фишки, к какой цели стремимся, почему продолжаем игру, навязанную нам кем-то или чем-то.
Но только ли смертные играют в игры? Еще один великий писатель (тоже увлекающийся фантастикой и играми) Курт Воннегут в своей знаменитой книге «Колыбель для кошки» поведал: «Человек создал шахматную доску, бог создал карасс», имея ввиду, что даже высшие существа играют, пусть и на ином, более высоком уровне сложности.
Не пугайтесь столь длинного предисловия (критики тоже играют в свои игры), оно нужно не для того, чтобы все объяснить, а всего лишь затем, чтобы захватить ваше внимание. Заинтригованы? Значит, делаем следующий ход.
Итак, где-то в Поднебесье жила-была девушка Лила. Росла и воспитывалась она среди муз, да вот только вместо источника вдохновения являлась для смертных и небожителей генератором проблем и бед. По крайней мере, так считали многие, кроме тех, кто считал иначе. Те же музы, например, Лилу очень любили, да и сама Лила не считала, что приносит на следах своих кроссовок какие-то беды. В самом крайнем случае это можно было назвать шалостями (и ее не обошла повсеместная хворь игры).
Но все мы разные, и небожители тоже. Например, Пьер Оливье де Салют, купидон парижский, лучший стрелок Департамента, после одного из подарков Лилы – необъезженного пегаса – будет все свое будущее существование прихрамывать. Да и нынешняя глава Департамента не очень-то жалует Лилу. Бывший управляющий, Святой Валентин, был куда демократичнее, и ко всем розыгрышам Лилы относился лояльнее. Видимо, он больше понимал, что все это - та же игра.
Поднебесье уже не то. И вот в один прекрасный день (а в Поднебесье все дни прекрасны) Лила решает сменить место жительства. Ведь есть еще и другие миры – Средний и Нижний. Нижний – тот, который некоторые смертные представляют в образе ада или чистилища. Но кто же доверяет воображению смертных? На самом деле там все иначе, хотя какие-то элементы человеческого понимания подземного царства есть. Да, мрачно. Да, можно встретить чудовищ. Но из самых страшных мучений там ждет обитателей тысячелетняя дискотека… (ой, спойлер). Так что, если вы не представляете, как должен выглядеть Нижний мир, то и не представляйте, все равно он окажется совсем другим.
Впрочем, Лила тоже не жаждет стать гражданином Нижнего мира. А вот Средний мир – это совсем другое дело. И этот мир всем нам прекрасно знаком – мы тут живем. Есть, конечно, у нас что-то из Нижнего мира, но найдется и кое-что из Поднебесья. В общем, неплохой такой мир, в котором можно жить. Мы же живем, верно? И некоторые из нас очень даже неплохо здесь устроились.
Однако не все так просто (игра – есть игра). Нельзя просто так перейти из одного мира в другой. Нет такого лифта, который бы возил людей из одного мира в другой (или есть?). Да и невозможно Лиле ходить путями смертных. Тем более, что смертные путешествуют лишь в один конец – из Среднего мира в другой (в какой именно – не разглашается правилами игры).
Как же из Поднебесья попасть в Средний мир? Да очень просто – родиться… (ой, снова спойлер). Вот Лила и решает, что нужно найти пару, которая бы зачала ребенка, а этим ребенком окажется она – Лила.
Рецепт простой, а приготовить блюдо и того проще. Нужно найти прелестную девушку. Такая есть на примете – хорошая девушка Маша. Нужно отправить ее в Париж. Ну а где же еще приличная девушка может найти прекрасного принца? А там остается выбрать подходящую партию для Маши и пронзить их одной стрелой из купидонова колчана.
А где взять лук со стрелами? Конечно же у купидона парижского Пьера Оливье да Салата. Они ведь с Лилой старые друзья, помните? Сам он не отдаст, но подходящий момент всегда можно найти, особенно если купидон падок до прекрасных муз. А уж знакомых муз у Лилы в избытке.
Что еще? Да вроде бы все. Невелика наука – стрелять из лука.
Итак, ставки сделаны, фишки расставлены, игральные кости брошены. Игра начинается и пусть победит сильнейший. Ну, или удачливейший. Или хоть кто-нибудь. Ведь в игре – любой игре – должен быть победитель. Иначе какой же смысл начинать игру?
И вот тут мы возвращаемся к самому началу. Вспоминаем – смысл, игра, игроки. Неважно, дети ли это, или взрослые, смертные или небожители.
Но, прежде чем вы отправитесь в увлекательное путешествие, позвольте в качестве напутствия рассказать притчу.
На Востоке можно услышать историю о некоем бедняке, получившем золотую монету. И вот он отправляется на рынок, чтобы попробовать там самое вкусное яство. А если вы видели настоящий восточный рынок, то знаете, что там можно найти все, что только существует в нашем мире (и не только).
Бедняк обращается к торговцам еды и просит их показать ему самое лучшее, что у них есть. Конечно же, у них есть чем удивить бедняка, но, расхваливая свой товар, торговцы (а они тоже умелые игроки) сравнивают его с чем-то другим. Например, лучшую халву они сравнивают по вкусу с медом, лучший мед – с родниковой водой, а лучшую воду – с глотком чистого ночного воздуха.
Покинув рынок поздним вечером, бедняк идет домой с золотой монетой за пазухой и вовсю дышит ночным воздухом – лучшим яством, которое только существует под этим небом. И понимает, что он всегда был столь же богат, как и калиф, ведь они оба могут сколько угодно дышать этим чудесным ночным воздухом.
О чем эта причта? О том, что не все является таким, каким кажется, и все мы в этом мире одинаково богаты. Просто не каждый умеет правильно оценить истинное богатство.
А для чего эта притча здесь? Не ждите простого ответа. Или как говорил еще один великий писатель Милорад Павич (а он тоже большой мастер игры): «истина тем ценнее, чем больше в нее вложено». А значит, дорогу одолеет идущий, а игру – играющий. Мы же играем, не забыли еще?
Моя цель – только заставить вас играть в эту игру. Ну что, готовы рискнуть? Тогда делайте свои ставки, дамы и господа. И помните, чем больше вы поставите на кон, тем интереснее для вас будет игра. В этом весь смысл.
Уже можно приобрести на Google Книги:
Другие аннотации:
◊ Кристофер Джон. Смерть травы. Аннотация к книге
◊ Ле Гуин Урсула. Слово для «леса» и «мира» одно. Аннотация к повести
◊ Павич Милорад. Хазарский словарь. Аннотация к книге
◊ Кудрявцев Леонид. Клятва Крысиного короля. Аннотация к книге
◊ Лазарчук Андрей. Мой старший брат Иешуа. Аннотация к книге
Сейчас читают:
◊ Стивен Кинг. Глаза дракона. Аннотация к книге
◊ Юрий Брайдер, Николай Чадович. Клинки Максаров. Аннотация к книге
Недорогое модульное грязезащитное покрытие на ступени лестниц и крыльцо