Чак Паланик. Колыбельная. Аннотация к книге
Начиная аннотацию к роману «Колыбельная» Чака Паланика я, пожалуй, рискну назвать эту вещь лучшей его книгой.
И дело даже не в том, что этот роман какой-то жутко продвинутый или грандиозно-разоблачающий. Просто «Колыбельная» - страшное, действительно жуткое произведение. И для автора и для читателя.
В «Колыбельной» Паланик не пугает нас глобальными заговорами, закоренелыми террористами, политическими интригами и прочими новомодными угрозами. Нет, ничего этого нет. Обыкновенный современный мир, обыкновенные современные люди, ни хорошие, но и ни плохие. Обыкновенные. То, что мы видим ежедневно, и к чему настолько привыкли, что даже не обращаем на это внимания.
Но что, если вдруг все это простое и обыденное однажды станет смертельно опасным? Что, если в один день обыкновенный воздух, которым мы дышим, вдруг обретет разум и начнет истреблять человечество?
Ужасная перспектива. Сколько мы протянем? Минуту? Две? Вряд ли больше.
Но даже такой исход – всего лишь страшилка. Паланик идет еще дальше. В его романе убийственным становится само слово. То, что окружает современного человека еще плотнее, чем сам воздух. Нас ежесекундно атакуют сотни и тысячи слов. Это музыка, которая звучит у соседа-меломана сверху, это телевизор, который смотрят соседи справа, это ругань соседей слева, это споры соседей снизу, это светящиеся рекламные проспекты в окне, это надписи на упаковках любого продукта, это нескончаемый мысленный поток у каждого человека в голове.
Боюсь, если б слово умело убивать, человечество не протянуло бы и нескольких секунд.
Что такое колыбельная песня? Разве можно представить, что обыкновенная колыбельная – это оружие, способное убивать?
Но именно так представляет колыбельную Чак Паланик. Он превращает очевидно безобидное в кошмар.
Однажды некто человек обнаруживает, что он убил собственную семью, спев им обыкновенную колыбельную. Однажды некто человек обнаруживает, что можно убивать, просто спев песню или прочитав стих. И однажды этот человек узнает, что на свете есть люди, которые, как и он, знают смертоносную колыбельную, и более того, они уже много лет пользуются ею как оружием…
Но и это только начало. А что, если колыбельная – это лишь одна из множества магических формул? Что, если есть песни, которые могут оживлять мертвых или повернуть время вспять? Что, если есть песня, которая делает человека Богом?
Чак Паланик задает страшные вопросы и предполагает столь же ужасные ответы. Но при этом он не выдумывает какой-то инаковый мир. Черт побери, говорит Паланик, это наш с вами нынешний мир, это то, что происходит с нами сейчас и сегодня. Каждый день сотни и тысячи младенцев умирают, заснув и не проснувшись. У этого явления даже есть собственное имя – Синдром внезапной смерти младенцев. Каждый врач знает об этом и миллионы (если не миллиарды) обыкновенных людей тоже знают об этом. Но они не знают ответа на этот вопрос. Или же он столь ужасен, что люди предпочитают его не знать.
Но и это только одна грань «Колыбельной» Паланика. Подобных обыкновенно-убийственных (и таких безобидных на первый взгляд) вещей в мире великое множество. Чак Паланик вскользь задает такие вопросы, от которых волосы встают дыбом, стоит лишь на секунду о них задуматься. И эти вопросы вовсе не прячутся где-то в сложных философских трактатах. Нет, эти вопросы прямо перед нами, они назойливы, как мухи, но человек предпочитает не видеть их, не слышать и не знать.
Может быть потому, что с таким знанием невозможно жить.
Но если Вы не боитесь задать себе эти страшные вопросы, не боитесь узнать ответ, не боитесь стать зрячим среди слепых, то «Колыбельная» Чака Паланика уже давно ждет Вас.
Но не говорите потом, что Вас не предупреждали. Эта аннотация и есть предупреждение:
Чак Паланик. Колыбельная - не рекомендовано для прочтения!
Другие аннотации:
◊ Чак Паланик. Дневник. Аннотация к книге
◊ Роберт Хайнлайн. Дверь в лето. Аннотация к книге
◊ Фрэнк Герберт. Дюна. Аннотация к книге
◊ Леонид Каганов. Коммутация. Аннотация к книге
◊ Андрей Лазарчук. Мой старший брат Иешуа. Аннотация к книге
◊ Герман Гессе. Степной волк. Аннотация к книге
Сейчас читают: