Сергей Снегов. Люди как боги. Аннотация к книге
С радостью открыл для себя необыкновенную и впечатляющую фантастическую трилогию Сергея Снегова «Люди как боги».
Об этой книге я слышал уже достаточно давно. Да вот опять же эти рекламные аннотации сбили меня с толку. Не знаю как другого читателя, но меня выражения «космическая опера» или «классика фантастического боевика» скорее отпугивают, чем привлекают. Может быть потому, что книг, снабженных подобными харатеристиками, я прочитал великое множество и большинство из них, скажу честно, совершенно не стоят читательского внимания.
Так что каждый раз, встречая книгу «Люди как боги» в книжном магазине, я оставлял ее на потом, отдавая предпочтение другим авторам и произведениям.
Как оказалось – зря. Потому как стоило только прочитать предысторию появления книги «Люди как боги» и автобиографию самого Сергея Снегова (в моей книге она идет под названием «В мире иллюзий и миражей»), как я уже заинтересовался трилогией.
А сейчас, по прочтении всех трех романов, могу смело сказать – это действительно интересная и впечатляющая книга, и эпитеты «космическая опера» и «классика фантастического боевика» - лишь жалкие попытки поведать о масштабности эпического творения, созданного гением Снегова в трилогии «Люди как боги».
Да, книга насыщена действием, космическими путешествиями и войнами, иными мирами и цивилизациями, борьбой человечества с чужаками из космических глубин, но основа произведения вовсе не в этом. Даже сам автор в обращении к читателю подчеркивает, что главное в его книге – это человек, «глубинная человеческая сущность». Именно этим особым вниманием к человеку, к его природе, к его духовному «содержанию» книга и интересна. Все остальное – фантастика, космос, иные миры, чуждые формы разумной жизни – лишь декорации, созданные ради того, чтобы еще ярче показать нам Человека.
Впрочем, для любителей фантастического, для ценителей настоящей научной фантастики и для поклонников экшн-литературы уточню, что фантастические декорации Сергея Снегова сами по себе тоже весьма впечатляющи. Снегов ведь изначально был физиком, инженером и исследователем, а уж потом волею судьбы занялся литературой.
Я впечатлен тем, какой удивительный мир будущего сотворил автор. Космические корабли, движущиеся за счет превращения пространства в вещество, или использующие в качестве оружия изменение евклидовой метрики пространства, движение по кольцу времени в будущее, чтобы вернуться в собственное прошлое… Если я в чем-то ошибся, уж простите, я все-таки далек от точных наук. Рассказать об этом сложно, но тот космос, те физические законы и их применение (и нарушения), те свойства взаимодействия пространства и времени, которые я открыл для себя в трилогии Снегова, заставили меня совсем иначе смотреть в такое привычное небо.
Но все же вернусь к человеку – главному герою и сюжету книги Снегова. Человечность у Снегова тоже весьма особенная. Если уж начистоту, то даже иные цивилизации Снегова слишком уж человечны. Как ни старался автор «обесчеловечить» цивилизации разрушителей и рамиров, все же ему это не совсем удалось. Не получилось, потому что Снегов прежде всего уверен, что разумный обязательно должен быть «человечным». Человечным не в плане наличия человеческого облика, а плане моральном, духовном, в плане совести, чести и добродетели, в плане разума. Может быть поэтому во всей трилогии нет отрицательных персонажей как таковых. Есть непонятые, есть малопонятные, есть совсем чужие, но стоит только попытаться влезть в их шкуру (или что там у них вместо этого), попытаться понять их, как сразу же становится ясно – все дело в недопонимании, а разум – особенно высший разум – неразрывно связан с понятиями морали, совести, милосердия и, конечно же, доброты.
По крайней мере, именно так я понял произведение Сергея Снегова.
Особо интересно следить, как меняется главный герой трилогии – Эли. В нем одном можно проследить все этапы взросления человечества, которое вышло в космос и вдруг обнаружило, что оно в нем не одиноко, что есть более развитые иноземные расы – разрушители и галакты, что уже давно между этими двумя цивилизациями идет жестокая война. С энтузиазмом юности Эли (а с ним и все остальное человечество) вторгаются в эту космическую междоусобицу, и, чтобы прекратить войну, Эли и другим людям нужно спешно повзрослеть. И лишь повзрослев, человечество сможет решить проблему противостояния двух цивилизаций. Заметьте – не выиграть войну, а завершить ее.
Но и это еще не все. Ведь где-то в самом ядре галактики обитает еще более древняя и более могущественная цивилизация рамиров. Что-то они делают с ядром - то ли создают нечто новое, то пытаются уничтожить существующее. На контакт они не идут, а их единственная реакция на чужаков – это уничтожение. Стоит только сделать шаг в сторону и смертельный луч мгновенно истребляет все живое. За каждую ошибку отважные исследователи вынуждены платить человеческими жизнями. Своей жизнью, жизнями своих близких и друзей.
Стоит ли столь высокая плата того, что в итоге получит человечество? И почему рамиры не желают вступать с людьми в открытый контакт?
Книгу «Люди как боги» хотелось бы рекомендовать всем – и поклонникам фантастики и тем, кому больше по душе философская литература. Ведь Сергей Снегов ставит перед человеком весьма важные вопросы, на которые вряд ли существуют однозначные ответы. Эта фантастическая книга прежде всего заставляет задуматься о том, что есть человек, что есть разум и какова цена нашей с вами разумности. И в то же время трилогия написана интересно и динамично, она захватывает сознание читателя и держит его в напряжении до самой последней страницы.
Уверен, роман «Люди как боги» не оставит вас равнодушными.
Другие аннотации:
◊ Фармер Филип Жозе. Мир реки - 1 (В своих разбросанных телах исчезнуть). Аннотация к книге
◊ Силверберг Роберт. Вертикальный мир. Аннотация к книге
◊ Симонс Мэделайн (Хаецкая Елена). Меч и радуга. Аннотация к книге
◊ Стейнбек Джон. Квартал Тортилья-Флэт. Аннотация к книге
◊ Столяров Андрей. Я - Мышиный король. Аннотация к книге
Сейчас читают:
◊ Владислав Крапивин. Гуси-гуси, га-га-га. Аннотация к книге