Харуки Мураками. 1Q84 (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре). Книга 1. Аннотация к книге
Не так давно дочитал последнюю книгу трилогии Харуки Мураками «1Q84 (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре)» и могу сказать, что весьма впечатлен этим произведением.
Произведение действительно получилось очень интересным, многоплановым и неожиданным (для меня лично уж точно). Понравилась и вся трилогия в целом, и каждая книга в отдельности.
Сразу хотелось бы сказать тем, кто еще не читал «1Q84 (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре)», что желательно сразу приобрести все три книги и начать с самого начала.
Однако, в то же время, каждая книга значительно отличается от остальных и именно поэтому я взял на себя смелость написать аннотации на каждую книгу в отдельности.
Итак, «1Q84 (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре)», книга 1.
Где-то в мире живут двое людей. Один из них – Тэнго Кавана, преподаватель математики в колледже, а также - начинающий писатель. Вторая – Аомамэ, работает инструктором боевых искусств, массажа и растяжки, а также – наемный убийца.
Что связывает этих двоих людей?
Да практически ничего, кроме того, что в детстве они некоторое время учились в одной школе. И в то же время, между ними существует совершенно особая связь, о которой, кстати, эти двое даже не подозревают. И, если эта связь действительно существует, однажды судьба переплетет их судьбы…
Однажды в руки Тэнго попадает удивительная рукопись романа «Воздушный кокон» - необычное повествование о девочке, плетущей волшебный кокон вместе с загадочными существами – LittlePeople - в некоем мире, где на небе находятся две луны.
Рукопись интересная, но ей явно не хватает литературной правки. И тогда Комацу, литературный редактор и учредитель литературной премии для начинающих авторов, предлагает Тэнго некую литературную аферу. Комацу хочет, чтобы Тэнго переписал «Воздушный кокон» и тогда они подадут произведение на престижную премию Акутагавы. Конечно, даже в случае, если «Воздушный кокон» станет известным, это никак не сможет помочь Тэнго на его литературном поприще, однако, как говорит Комацу, это будет неплохим способом для Тэнго поднять свое писательское ремесло на новый уровень.
И Тэнго соглашается. Скорее всего потому, что ему самому хочется довести «Воздушный кокон» до совершенства. А обо всех остальных аспектах аферы Комацу Тэнго предпочитает пока не думать.
В это же время Аомамэ получает очередное задание. Нет, Аомамэ не просто убивает людей. Она мстит за тех женщин, которые часто становятся жертвами домашнего насилия. Некая богатая дама, которая посещала спортивную секцию, где Аомамэ работала инструктором, взяла на себя добровольную миссию помогать женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. В случае, когда обычными методами нельзя решить проблему, она привлекает Аомамэ, которая обладает особым умением бескровно и безболезненно переправить человека в иной мир.
Исполнив свою миссию, Аомамэ вдруг замечает, что мир вокруг нее как-то изменился. Практически незаметно, но тем не менее, Аомамэ находит достаточно доказательств того, что это уже совсем другой мир. Это уже не мир 1984 года. Это какой-то иной - тысяча невестьсот восемьдесят четвертый год.
Как Аомамэ попала в этот мир? Что это за мир? И есть ли у нее возможность вернуться обратно?
Однако, и следует это подчеркнуть особо, параллельно с так сказать внешним повествованием, есть и повествование внутреннее. И второе, на мой взгляд, куда важнее. Ведь это – истории людей, которые живут в мире среди множества себе подобных, но в то же время поражены одной той же болезнью – одиночеством. Да, каждый живой человек – бесконечная вселенная, но эти вселенные разделены необъятной пустотой космоса.
Есть ли лекарство от одиночества? И, если есть, то каков же рецепт этого лекарства?
Сколь много мы знаем о человеке. Но, в то же время, как мало нам о нем известно. И почему же мы так небрежно относимся к тому, что происходит в нашем сознании, в нашей душе?
Все, что случается во внешнем мире, отражается в нашем внутреннем мире. Но, наверняка, ведь и то, что случается в нас, так же явно отражается и во внешнем мире. И какой же мир реальнее – тот, в котором живем мы, или же другой – тот, который существует внутри нас?
Может быть, это и есть тот самый загадочный невестьсотый год?
Читайте 1 книгу трилогии Харуки Мураками «1Q84 (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре)».
Другие аннотации:
◊ Мураками Харуки. Страна чудес без тормозов и Конец Света. Аннотация к книге
◊ Мураками Харуки. Норвежский лес. Аннотация к книге
◊ Саймак Клиффорд. Почти как люди. Аннотация к книге
◊ Муркок Майкл. Танцоры в конце времени. Чуждое тепло (книга 1). Аннотация к книге
◊ Меррит Абрахам. Дьявольские куклы мадам Менделип. Аннотация к книге
Сейчас читают: