Елена Хаецкая. Обретение Энкиду (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

«Обретение Энкиду» - финальная и самая необыкновенная повесть цикла Елены Хаецкой «Синие стрекозы Вавилона» (и одно из самых моих любимых произведений вообще).

Все-таки прекрасен Вавилон. При всех своих ужасах и безобразии. Случаются в нем истории, которые больше похожи на сказку - когда бездеятельное добро почему-то оказывается сильнее действенного зла.

Вот как быть благородному вавилонянину, когда у него одна на двоих душа с презренным рабом? Думаете, такого не бывает?

Все бывает в Великом Вавилоне. Жил когда-то великий герой Энкиду – не бог, не человек. Тогда мир был молодым, и его обитатели были совсем иными. Сильнее, больше, отчаяннее. Хотя нет, отчаянными люди стали намного позже, когда души тех первочеловеков уже не могли уместиться в обмельчавших потомках. И случилось ужасное – душа Энкиду разделилась надвое, и носителями ее стали два человека. Потом четыре, еще позже – восемь.

Вот так и получилось, что двое – благородный господин и говорящее орудие – носят одну душу. Душу Энкиду.

И не они одни, еще где-то в Вавилоне обитают носители души Энкиду. Где они? Живут в безвестности, не подозревая о своем великом прошлом. Так нужно найти их, собрать вместе. Тем более, есть пророчество, где сказано, что стоит душе великого героя воссоединиться, как мир вновь станет первоначальным.

Только вот воссоединить Энкиду не так-то просто. Потому что душа – она ведь не ровно пополам делится, а уж кому как достанется. Кому-то больший кусок, кому-то меньший. Да еще разбросало их по Вавилону – кто-то стал благородным, другой – рабом, третий - коммунистом, четвертый, прости господи, - вообще еврей… Все разные, со своей жизнью и принципами, и принципы эти нередко вступают в противоборство с другими.

Но зато какова цель! Даже самые невероятные усилия стоят этой цели. Тем более Энкиду (сколь бы крохотной ни была его часть), никогда ни перед чем не отступает.

Но это лишь одна история. Точнее, часть истории (многогранен Вавилон!). Ведь все частички души Энкиду – обыкновенные живые люди, которые ищут в этой жизни счастья. И порою счастье это бывает весьма своеобразным. Впрочем, счастье – это все-таки счастье, какими бы путями оно к нам не пришло. (Но уж какие пути избрала Елена Хаецкая – аж дух захватывает; и хотелось бы рассказать, да нельзя, к тому же без контекста пересказ может произвести совсем не то впечатление).

Итак, найдут ли наши герои счастье? Удастся ли им воссоединиться, дабы вернуть старый безобразный мир к первоначалу? И, кстати, еще важный вопрос: а что важнее – обыкновенное человеческое счастье или великая цель обретения Энкиду?

Узнаете, когда прочитаете повесть Елены Хаецкой «Обретение Энкиду», финальное произведение цикла «Синие стрекозы Вавилона».

П.С.: Не могу удержаться и не сказать об этом – в повести «Обретение Энкиду» Елена Хаецкая создала настолько живых, самобытных и добрых персонажей, что они даже сами по себе не оставят никого равнодушным. А уж история любви (да, будет и такое!) вообще прекрасна до дрожи в чреслах… тьфу ты, хотел сказать «в душе»… хотя, быть может, ошибочно сказанное будет вернее.

Другие аннотации:

◊ Вавилонский цикл: Хаецкая Елена. Судья неподкупный (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

◊ Вавилонский цикл: Хаецкая Елена. Девочки из колодца (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

◊ Вавилонский цикл: Хаецкая Елена. Священный поход (цикл «Синие стрекозы Вавилона»). Аннотация к повести

Кизи Кен. Пролетая над гнездом кукушки (Над кукушкиным гнездом). Аннотация к книге

Клугер Даниэль. Баскервильская мистерия. Аннотация к книге

Крапивин Владислав. Сказки о рыбаках и рыбках. Аннотация к книге